МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА "ЛИЦЕЙ № 40 ПРИ УЛЬЯНОВСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ"

logo

Работа горячей линии по следующим вопросам:

- организация сдачи ЕГЭ - 27-21-85;

- организация приёма в 1-й класс – 27-26-92;

- организация питания в образовательных организациях – 27-35-15;

- организация летнего отдыха детей – 27-30-25.

Хочешь улучшить
качество образования -

дай оценку нашему Лицею!
876 + 792 голоса Подробнее...

Рейтинг

Лицей №40

Лицей

Расписание на 02.09.2020

Расписание на 02.09.2020

Поздравления с Днем знаний и началом нового учебного года.

Поздравление Губернатора Ульяновской области - С.И. Морозова:

Поздравление Главы города Ульяновска - С.С. Панчин:

Поздравление Ректора УлГУ - Б.М. Костишко:

 

Рекомендации Минздрава России родителям школьников.

Безопасность школьника

Рекомендации Минздрава России родителям школьников.

Материал опубликован 31 августа 2020 в 00:00.Информация с официального сайта https://minzdrav.gov.ru

В преддверии нового учебного года многие родители были обрадованы новостью, что в России возобновляется очное обучение в школах. Однако нельзя забывать, что риск заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 все еще сохраняется. Именно поэтому родители с большим вниманием должны относится к подготовке ребенка в школу. 

Во-первых, необходимо доступно и наглядно довести ребенку информацию об опасности коронавируса и важности соблюдения мер  профилактики.

Во-вторых, важно на собственном примере демонстрировать приверженность профилактическим  мерам (ношение маски и перчаток, тщательное мытье рук, минимизация физических контактов и посещения мест массового скопления людей, соблюдение социального дистанцирования).

Кроме того, крайне важно контролировать соблюдение ребенком мер личной гигиены (обязательно проверять мытье рук, использование санитайзеров).

Родителям необходимо знать симптомы COVID-19 и, в случае необходимости, постоянно находиться в контакте с лечащим врачом. 

Школа – это не только опасность инфекционных заболеваний, но и так называемых «школьно-обусловленных» расстройств здоровья, рост которых наблюдается в последние годы. К таким расстройствам относятся заболевания глаз, костно-мышечной и соединительной ткани, эндокринной системы). Основные риски возникновения этих заболеваний связаны с процессом обучения: гиподинамией, нерациональным питанием, чрезмерными зрительными нагрузками, зависимостью от электронных гаджетов и т.п.

Предупреждать «школьно-обусловленные» расстройства можно и в домашних условиях. Во-первых, необходимо правильно организовать режим труда и отдыха у ребенка. Для профилактики болезней органов зрения у ребенка необходимо систематически проводить гимнастику для глаз, и, что не маловажно, сократить использование электронных устройств для снижения нагрузки на глаза. 

В большинстве случаев причиной развития нарушений костно-мышечной системы является гиподинамия, профилактировать которую можно через постоянные физические упражнения, например, зарядку. Важна также и правильная организация рабочего места ребенка, где он делает уроки. 

Для предотвращения развития заболеваний эндокринной системы  нужно объяснить ребенку важность сбалансированного и здорового питания. Необходимо снизить количество фаст-фуда и полуфабрикатов, ограничить потребление сладостей. Принципиально важно, чтобы вся семья придерживалась сбалансированного питания.
Приверженность здоровому образу жизни ребенку желательно прививать с раннего детства.

Педагогический совет

Ежегодно в преддверии нового учебного года педагогический коллектив лицея традиционно собирается на главный – августовский педсовет. Как правило, здесь подводятся итоги прошедшего учебного года и обсуждаются те задачи, над которыми предстоит работать в наступающем учебном году. Педагогический совет, состоявшийся 28 августа, не стал исключением. На нем проанализировали работу, проделанную педагогическим коллективом в 2019-2020 учебном году, а также определили направления работы на 2020-2021 учебный год.

Кроме этого, обсудили вопросы организации работы лицея в новом учебном году с учетом санитарно-эпидемиологических требований в условиях распространения коронавирусной инфекции.

Код классы

28 августа на базе Центра интернет-образования УлГУ прошла встреча активных школ-участниц Код- классов. На этой встрече присутствовали и учителя нашего Лицея Басырова Алсу Фаридовна и Гуськова Алла Геннадьевна. Перед участниками выступила директор Цента Костишко Алла Евгеньевна и рассказала о планах на новый учебный год. Также была предложена экскурсия по новому ДНК (Дому научной коллаборации), которую провела руководитель Дома Журавлева Светлана Викторовна. УлГУ реализует в этом учебном году много интересных программ для учащихся города, которые направлены на профильное обучение и исследовательскую деятельность.

План по антикоррупционному воспитанию

План по антикоррупционному воспитанию

Информация о телефонах доверия и горячих линиях

Информация о горячих линиях и телефонах доверия.
Единый общероссийский детский телефон доверия 8(800)2000-122.
Информационно-справочная телефонная линия Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области (телефон доверия): 8(8422)37-01-67.

Горячие линии Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области:
- по вопросам проявлений фактов коррупционного характера в сфере образования - 8(8422)41 -79-42;
- по вопросам оплаты труда работникам сферы образования - 8(8422)41-79-28;
- по вопросам дошкольного образования - 8(8422)44-14-07;
- по вопросам организации школьного питания - 8(8422)44-48-11;
- по вопросам профессионального образования - 8(8422)41-79-15;
- по вопросам надзора и контроля в сфере образования - 8(8422)62-48-55;
- по вопросам государственной итоговой аттестации - 8(8422)21-42-57.
Горячие линии Управления образования администрации города Ульяновска:
- по вопросам проявлений фактов коррупционного характера в сфере образования - 27-27-68;

- по вопросам оплаты труда работникам сферы образования - 27-46-. 27-09-59;

- по вопросам дошкольного образования - 27-30-26,27-17-94;
- по вопросам школьного образования - 27-26-00,27-26-92;
- по вопросам организации школьного питания - 27-26-00,27-26-92;
- по вопросам государственной итоговой аттестации - 27 26 92, 27 21 85;
- по вопросам дополнительного образования - 27-30-25.

Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции

Информация с сайта

https://www.rospotrebnadzor.ru

 

Уважаемые родители, внимательно ознакомьтесь с Памяткой: Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции


Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста.

Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом.


ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ

Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.

Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.

Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы. 

 

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ

Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.

Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.

Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.

При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.

Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.

 
ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

 

ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ

  Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.

Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:

- при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;

- при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;

- при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;

- при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.

 

КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?


Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально.

Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:
- маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;

- старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;

- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
- не используйте вторично одноразовую маску;

- использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
  При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.

Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.

Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.

Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.

ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.

В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.

КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ

Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.

Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/
 КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Вызовите врача.

Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
Часто проветривайте помещение.

Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.

Часто мойте руки с мылом.

Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).
Ухаживать за больным должен только один член семьи.
 

Достоверная информация с новостями о коронавирусе размещена на сайтах Стопкоронавирус.РФ, Минздрава России, Роспотребнадзора и Всемирной организации здравоохранения. Не доверяйте непроверенным источникам и не поддавайтесь панике.

Желаем вам здоровья.

Администрация лицея.

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний.

Пробная посадка учащихся

Пробная посадка учащихся

Торжественные мероприятия 1 сентября

Уважаемые учащиеся, их родители и педагоги!

01 сентября 2020 года

состоятся торжественные линейки, посвящённые Дню знаний:

Классы

Время начала проведения линейки

Место проведения

1, 11

09.00

Стадион лицея

4,9,10

10.00

Стадион лицея

2,5,6

11.00

Стадион лицея

3,7,8

12.00

Стадион лицея

График пробной посадки

 

Уважаемые учащиеся, их родители и педагоги!

29 августа 2020 года состоится пробная посадка учащихся:

1 классы:  12.30 (перед центральным входом в лицей)

2 классы: 12.30 (на стадионе лицея)

3 классы: 12.30 (внутренний двор лицея)

4 классы: 11.30 (перед центральным входом в лицей)

5 классы: 11.30 (на стадионе лицея)

6 классы: 10.30 (на стадионе лицея)

7 классы: 10.30 (перед центральным входом в лицей)

8 классы: 09.30 (перед центральным входом в лицей)

9 классы: 09.30 (на стадионе лицея)

10 классы: 08.30 (на стадионе лицея)

11 классы: 08.30 (перед центральным входом в лицей).

   Место проведения пробной посадки учащихся указано для тех классов, в которых посадка будет проводиться очно. Информация о формате проведения (очно или дистанционно) поступит родителям (законным представителям) учащихся и самим учащимся от классных руководителей.

Уважаемые родители

Уважаемые родители (законные представители) будущих первоклассников!
После 20 августа 2020г. Вам обязательно позвонят Ваши будущие учителя. Кроме того, вся информация о начале нового учебного года, о торжественных линейках 1 сентября будет размещена на официальном сайте лицея.
На Ваши наиболее часто задаваемые вопросы мы постарались ответить на сайте лицея в разделе «Родителям».

День отцов!

Уважаемые родители и дорогие ребята.

21 июля отмечается День отцов. 

В преддверии этого дня мы  открываем нашу рубрику «Школа родителей». Сегодня хотим рассказать об опыте воспитания одного из активных отцов нашего лицея. 

Декан факультета физической культуры и реабилитации УлГУ Владимир ВАЛЬЦЕВ может смело выступать экспертом в деле приобщения к активному и здоровому образу жизни даже самых записных лентяев. В послужном списке Владимира Владимировича – победы в большом спорте, организация масштабных спортивных мероприятий, создание областного клуба «моржей», активная общественная работа и постоянное движение. 

Владимир Владимирович возглавляет в лицее Совет Отцов. Сегодня мы предлагаем вам интервью Владимира Владимировича, которое будет интересно родителям и ребятам. 

Ребята с нашего двора 

- Владимир Владимирович, каким было ваше детство, рано ли увлеклись спортом?

- Как и у всех советских мальчишек у меня было активное и солнечное детство. Моя мама работала инженером в ГПИ-10, ее работа была связана с проектированием предприятий легкой промышленности, а папа был работником сферы лесной отрасли и трудился в экспедиции "Леспроект". В летний период он всегда выезжал на полевые работы, масштаб был большой - от Поволжья до Урала. Часто брал меня с собой. А обучаясь в старших классах, я уже работал с ним инженером-таксатором. Для меня это стало хорошей школой. Несмотря на то, что было немного тоскливо летом в каникулы работать в глухой тайге, жить в палатке, эти годы позволили мне познать ценность труда. 

Я коренной ульяновец, "северский". Когда слышу песню Николая Расторгуева "Ребята с нашего двора", вспоминаю друзей детства, в то время жизнь в нашем дворе бурлила, какое было общение! Мы все делали своими руками, зимой заливали каток, летом обустраивали футбольную площадку, устанавливали перекладину. Нас никто не заставлял, каждый день упражнялись на снарядах, играли в хоккей и футбол.

Очень любил весну и ждал ее - когда обнажится асфальт для игры в "короля" или катания на велосипеде и мопеде. Не перечислить, сколько было игр, в которые мы играли во дворе. Очень жаль, что сейчас это постепенно забывается. Чтобы как-то возродить те традиции, я обдумываю проект примерно с таким названием -"Нашим мальчишкам от пацанов семидесятых".

- А как от дворового спорта перешли к профессиональному?

- Как и все мальчишки, перепробовал много всевозможных кружков и видов спорта. Успел походить на авиамодельный, но особенно любил русский хоккей и самбо. Немного поиграл за юношескую "Волгу" у известного тренера Юрия Андриановича Васильева.

Так случилось, что у нас в 56-й школе открылась секция самбо под руководством Геннадия Фёдоровича Ивановна, который сыграл большую роль в моей жизни. И тогда я выбрал свой вид спорта.

Талант и трудолюбие

- Достижениям в жизни я во многом обязан самбо, спортивной закалке, дружной команде моих одноклубников, воспитанию личностных качеств, воли, не побоюсь этого слова благородства - я стараюсь это качество всегда сохранять в себе. Не могу не сказать о своем лучшем друге, который был сильным волевым человеком, - мастере спорта СССР по боксу Сергее Кучаеве. С ним мы делили радости и горести. К сожалению, его уже нет.

В семидесятые-восьмидесятые годы в Ульяновске было две сильные школы самбо и дзюдо - наша"Прогресс" и "Авангард", руководителем которой был Валерий Николаевич Терёшин. Всегда была большая конкуренция на турнирах областного масштаба.

Мы много ездили на соревнования, трудились на тренировках до фанатизма. Раньше у нас не было борцовских ковров, занимались на обычных матах.

Для меня был кумиром советский дзюдоист, олимпийский чемпион Владимир Невзоров. Сами родоначальники этого вида спорта, японцы, называли его «гений дзюдо». В Невзорове было удивительное сочетание таланта и трудолюбия. Урожайными на спортивные достижения для меня были конец семидесятых и восьмидесятые годы. Становился призером многих всесоюзных и всероссийских соревнований. Особенно запомнился 1977 год. Было какое-то озарение, выступление на взрослом чемпионате ЦС "Зенит" - в 18-летнем возрасте мне удалось выиграть у многих именитых спортсменов, мастеров спорта. В 1977 году был первым участником от Ульяновской области на первенстве СССР по дзюдо. Мне тогда удалось попасть в шестерку сильнейших дзюдоистов Союза. Спустя год стал бронзовым призером крупного всероссийского турнира в Тольятти (за сильный состав его называли малым чемпионатом СССР), а также мастером спорта СССР.  

Мне нравится заниматься многими видами спорта - плаванием, хоккеем, бадминтоном, катанием на велосипеде, люблю бегать кроссы. Часто бывает, что тренеры зациклены только на своем виде спорта, забывая, что успешность любого спортсмена зависит от его разносторонней подготовки.

Очень приятно было несколько лет назад встретить одну из своих первых учительниц, очень порядочного, строгого человека Лилию Васильевну Митюнину. Мы с ней постоянно общаемся я поздравляю ее со всеми праздниками.

Мне повезло с учителями физической культуры. Исмаил Идрисович Юсупов и Александр Анисимович Казаков были профессионалами высочайшего уровня, во многом благодаря им я полюбил уроки физической культуры, всегда ждал их, но они, к сожалению, очень быстро пролетали. В десятом классе Александр Анисимович доверял мне иногда проводить подготовительную часть урока с учащимися начальной школы.

Я считаю, что сегодня нужно повышать уровень преподавания физической культуры, особенно в школе, поскольку он является базой формирования культуры здорового образа жизни, а значит, в дальнейшем - успешности человека во всех сферах.

«Мои университеты»

- Где вы получали образование после школы и как выбрали профессию?

- В те годы в Ульяновске было два института - политехнический и педагогический. Конечно, я выбрал гуманитарное направление, и поступил на факультет физического воспитания педа - со второго раза. Студенческие годы были активными и веселыми. У нас была очень дружная группа, со многими сокурсниками общаемся до сих пор. Несмотря на индивидуальный график обучения (по причине частых выездов на соревнования), основные сложные предметы я сдавал на «отлично». В то время на факультете был очень сильный профессорско-преподавательский состав: Людмила Дмитриевна Назаренко (физиология), Георгий Львович Гельман (баскетбол), Александр Петрович Зверев (волейбол), Владимир Григорьевич Груздев (химия) и другие педагоги, у которых я многому научился.

В отрасли физической культуры и спорта я уже более 40 лет, очень люблю свою профессию. Работал тренером в спортивной секции при заводе «Искра», затем с моим тренером Геннадием Фёдоровичем Ивановым мы открыли спортивную школу, где я стал директором. Через нее прошли сотни мальчишек, которым спорт помог стать настоящими людьми.

Очень теплые воспоминания меня связывают с Ульяновским строительным техникумом, где я работал преподавателем. Были замечательные отношения с коллегами и с учащимися, настоящая большая семья. Там я прошел очень хорошую профессиональную школу как педагог. Помню, была очень строгая дисциплина - попробуй начать урок с пятиминутным опозданием, получишь выговор.

В Москву, в Москву!

- А как пришли в науку?

- В жизни бывают ситуации, когда необходимо выбирать. Такой сложный выбор встал передо мной в 1989 году. Меня пригласил на работу заместитель генерального директора Ульяновского центра микроэлектроники Виталий Владимирович Марусин. Я прошел конкурсный отбор на должность заместителя руководителя по физкультурно-спортивной работе этого перспективного тогда предприятия. И практически одновременно мне пришел вызов для поступления в аспирантуру Государственного центрального Ордена Ленина института физической культуры в Москве. Было сложно определиться, но все-таки я выбрал аспирантуру, хотя и не был уверен, что поступлю. Впоследствии оказалось, что выбор был верным: я успешно сдал экзамены в очную аспирантуру, а УЦМ … закрылся.

Обучение в аспирантуре мне очень многое дало, я готовил диссертацию на кафедре борьбы и познакомился со многими легендами спорта - самбистом Евгением Чумаковым, тренером Владимира Невзорова, дзюдоистом ЯкубомКоблевым, гуру советской школы ЛФК и массажа Анатолием Бирюковым, борцом классического стиля Виктором Игуменовым и многими другими.

Очень повезло с научным руководителем - им стал известный советский специалист в области теории и методики спортивной борьбы Иван Дмитриевич Свищёв. В свое он время возглавлял сборную СССР. Интеллигентнейший человек! Моя диссертация была посвящена подготовке дзюдоистов высокой квалификации. Работа получилась очень высокого уровня, на апробации присутствовало семь заслуженных тренеров СССР.

Не могу не сказать о профессоре, заслуженном работнике физической культуры, серебряном призере чемпионата СССР по легкой атлетике Николае Николаевиче  Чеснокове, с которым меня тогда свела судьба. Он в свое время работал проректором ГЦОЛИФКа. Впоследствии стал моим другом, близким человеком. 

Я очень многому у него научился, в первую очередь организаторской деятельности. Вместе мы провели на базе Ульяновского госуниверситета десять заключительных этапов Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре. 15 лет назад я был включен в состав Центральной предметно-методической комиссии. Организация такого масштабного мероприятия - это очень большой опыт для наших преподавателей, профессиональное становление студентов, общение с лучшими учителями и школьниками страны. Сплоченность нашего коллектива позволила проводить всероссийские олимпиады на высоком организационно-методическом уровне и практически ежегодно получать высокие оценки от Министерства просвещения России. Во многом благодаря этой деятельности, в 2018 году я наряду с несколькими коллегами из УлГУ стал победителем конкурса «Золотые имена высшей школы РФ» - в номинации «Социальная работа и воспитательная деятельность».

«Благодарен своему коллективу»

- Как ваша судьба оказалась связана с УлГУ?

- После окончания аспирантуры в 1992 году я пришел к Юрию Вячеславовичу Полянскову, и он предложил мне работать на кафедре физической культуры. С тех пор уже 28 лет я тружусь в УлГУ.

Очень много добрых слов хочу сказать о первом декане медицинского факультета, проректоре по учебной работе Тофике ЗиятдиновичеБиктимирове. Сначала они с Юрием Вячеславовичем предложили мне возглавить кафедру физической культуры, затем мы с Биктимировым открывали факультет физической культуры и реабилитации, специальности «Валеология», «Физическая культура», «Адаптивная физическая культура». Приходилось решать очень много организационно-методических вопросов, вопросов по привлечению квалифицированных кадров, совершенствованию материально-технической базы. В 1998 году я стал деканом-организатором, а с 1999-го - деканом факультета физической культуры и реабилитации. 

- Не страшно было возглавить факультет? Что вы видели своей задачей в первую очередь на посту декана?

- На начальном этапе было сложно, я не имел достаточного опыта по подготовке учебно-методической документации, не хватало сотрудников, мы начинали вдвоем с инспектором Людмилой Николаевной Муштаковой. К нам приехали профессора Михаил Васильевич Балыкин и Людмила Николаевна Гондарева. Сегодня они создали свои научные школы по изучению механизмов адаптации и резистентности организма при гипоксии различного генеза, по биоуправлению. Издается свой научный журнал, проводятся конференции.

Конечно, работа декана очень хлопотная. Но сегодня у нас сильный и сплоченный коллектив: заместитель декана Иван Михайлович Купцов, доценты кафедры физической культуры Елена Николаевна Каленик, Валентина Павловна Феоктистова, Роза Шамилевна Зайнеева, Анатолий Николаевич Портнов, инспектор Юлия Владимировна Фирсова, заведующая методическим кабинетом кафедры теории и методики физической культуры Елена Анатольевна Ключникова, заведующая методическим кабинетом кафедры адаптивной физической культуры Инесса Эриксоновна Суслова и другие сотрудники. 

Мы стараемся быстро и эффективно решать все учебные и организационные вопросы. Активно взаимодействуем с профильными министерствами социального блока Ульяновской области, физической культуры и спорта, образования и науки, труда и социального развития, Центром медицинской профилактики. Участвуем в организации совместных мероприятиях, акциях областного агитпоезда «За здоровый образ жизни и счастливую семью», фестивалях, форумах и пр. Много работаем с клубами активного долголетия, я сам провожу мастер-классы, семинары по теории и методике физической культуры и спорта, освоению физкультурно-оздоровительных технологий, реализуем совместные проекты.

- У университета солидная спортивная инфраструктура. Насколько она доступна жителям региона?

- В первые годы своей истории университет не имел спортивных объектов, преподаватели занимались в арендованных спортивных залах. Прорыв произошел в 2004 году, когда мы провели большую подготовительную работу и приобрели у завода "Искра" недостроенный комплекс, перенесли его в университетский городок. В 2006 году состоялось открытие первого физкультурно-оздоровительного комплекса УлГУ. Для нас это было большое событие. Открытие было торжественным, с участием губернатора Сергея Ивановича Морозова, ректоров физкультурных вузов страны.

Затем у университета появились учебно-спортивный комплекс, стадион, бассейн, спортивные плоскостные сооружения. Сегодня УлГУ располагает самой современной спортивной базой. Во многом на развитие спортивной инфраструктуры вуза оказали влияние проведение крупных всероссийских культурно-спортивных мероприятий, форумов, олимпиад и конечно же, активная позиция ректора. Бассейн был построен за девять месяцев! Наши спортивные залы открыты для жителей Ульяновска, в них занимаются люди разных возрастов, действуют детские секции.

На благо региона

- Вы уделяете много времени общественной работе, состоите в различных региональных структурах. Что это за деятельность?

- Являюсь автором многих проектов, направленных на популяризацию культуры здорового образа жизни, активное привлечение населения и особенно молодежи к занятиям физической культурой и спортом, патриотическое воспитание, возрождение национальных и духовных традиций народов Поволжья. 

Пожалуй, одна из самых значимых инициатив -  этнокультурный туристско-спортивный фестиваль " По Суре из прошлого в будущее", который проводится на территории муниципальных образований Инзенского, Карсунского и Сурского районов. Для меня это особенный проект, он связан с моей малой родиной, объединяет много интересных и разноплановых событий. Это путешествие на велосипедах, пешком, бегом, вплавь, на лодках, катамаранах, байдарках, посещение исторически значимых и святых мест, очень теплое взаимодействие с сельскими жителями, организация совместных концертов, посещение сельских музеев, памятников героям Великой Отечественной войны. 

Финиширует фестиваль традиционно на одном из самых почитаемых мест в Ульяновской области -  Никольской горе в рабочем поселке Сурское. Пройдя маршрут фестиваля, молодые люди начинают по-другому смотреть на нашу историю, ценить ее, это и есть настоящее патриотическое воспитание. Я благодарен главам администраций Инзенского, Карсунского, Сурского районов за их внимание и большую помощь в реализации нашего проекта. Надеюсь, в этом году нам удастся провести фестиваль в седьмой раз. 

Традиционными стали суточные забеги под названием "Добежать до Победы" посвященные 9 Мая, забеги по районам области, посвященные Дню народного единства, ежегодный лыжный пробег Карсун-Сурское к Дню защитника Отечества.

На протяжении десяти лет я являюсь руководителем клуба закаливания и зимнего плавания при УлГУ, который сегодня объединяет около 150 человек разных возрастов и профессий. В этом году в январе мы отметили юбилей и издали альбом о нашем объединении. Многие члены клуба стали профессиональными спортсменами, выступают на различных всероссийских и международных соревнованиях

Сегодня клуб является мощным просветительским центром здорового образа жизни, в течение года мы организуем много областных мероприятий - празднование Крещения и Масленицы, акцию "Закаленная Россия - здоровая страна» и другие.

Помимо этого, вхожу в состав областного общественного совета «Здоровое будущее», общественный совет при министерстве физической культуры и спорта, президиума областных федераций самбо и дзюдо. Стараюсь помогать работе федераций, только в прошедшем году у нас прошли переподготовку около 40 тренеров, решаем и другие вопросы.

Больше десяти лет возглавляю профком преподавателей и сотрудников УлГУ. Конечно, основная задача профкома - помощь людям. У нас очень сильная команда. Мой заместитель - Людмила Ивановна Безногова, Светлана Юрьевна Старостина занимается делопроизводством, Татьяна Александровна Белых возглавляет комиссию по работе с детьми, Галина Николаевна Круглова - с ветеранами, активно работают и другие члены профкома.

В этом году меня выбрали председателем отделения межрегионального общественного движения "В защиту человека труда". Предстоит решать очень много вопросов, связанных с поддержкой людей рабочих профессий и отстаивания их интересов.

- Какое место спорт и здоровый образ жизни занимают в вашей семье? Как поддерживаете спортивную форму?

- У меня спортивная семья. Супруга Татьяна занималась художественной гимнастикой, является кандидатом в мастера спорта и сейчас поддерживает спортивную форму. Старший сын Володя работает в МЧС. Занимался боксом, победитель кубка России по кикбоксингу, постоянно тренируется. Младший сын Егор сначала увлекся плаванием, сейчас занимается бадминтоном, в этом году стал победителем первенства области. 

Сам я стараюсь вести активный образ жизни, бегаю, плаваю, много хожу. Вообще стараюсь не зависеть от спортивных залов -  занимаюсь на открытых пространствах при любой возможности. Часто катаемся вместе с семьей на велосипедах, зимой - на лыжах.

В прошлом году не смог отказаться от участия в чемпионате России по дзюдо среди мастеров-ветеранов. Соревнования проходили в Ульяновске и в отпуске у меня было время подготовиться. Сбросил лишний вес, объехал все спортивные клубы, провел спарринги практически со всеми сильнейшими дзюдоистами области. В результате выиграл три схватки чисто, и мне было очень приятно завоевать бронзовую медаль. При этом в моей весовой категории было наибольшее количество участников - 14 человек с очень хорошим уровнем подготовки.  

- Владимир Владимирович, скоро стартует приемная кампания. Ваши пожелания тем, кто в этом году в этом году будет поступать на факультет физической культуры и реабилитации. 

- Приходите к нам, не сомневайтесь, у вас будет очень насыщенная и интересная студенческая жизнь. Факультет открывает широкие возможности самореализации не только в спорте, но и в общественной жизни, науке. Вы посвятите свою жизнь самому полезному делу – будете помогать людям быть здоровыми, и сами настроитесь на активный и здоровый образ жизни. Успехов!

Ольга НИКОЛАЕВА.

Досье «Вестника»

Владимир Владимирович Вальцев родился 1 сентября 1959 года. Декан факультета физической культуры и реабилитации, заведующий кафедрой теории и методики физической культуры и спорта УлГУ, кандидат педагогических наук.  Входил в состав УМО вузов физической культуры России. С 2007 г. является членом Центральной предметной учебно-методической комиссии по физической культуре. 

С 2005 г. является постоянным членом жюри, заместителем председателя и председателем жюри всероссийских олимпиад школьников по предмету «Физическая культура».  

В 2012 г. принимал активное участие в организации второго Всероссийского студенческого форума " Мы за здоровый образ жизни", 

Являлся членом президиума областного комитета профсоюза работников образования и науки Ульяновской области, с 2018 года – член совета областного союза Федерации профсоюзов Ульяновской области.

С 2000 г. -  член общественного совета при министерстве физической культуры и спорта Ульяновской области. В 2015 г. избран заместителем председателя общественного совета при Управлении службы судебных приставов по Ульяновской области. В 2016-2018 г.г. являлся председателем областного общественного совета " Здоровый регион". С 2018 г.- член областного общественного совета 

"Здоровое будущее". 

Наладил конструктивное сотрудничество со многими муниципальными образованиями Ульяновской области, в первую очередь по реализации социальной политики, направленной на формирование культуры здорового образа жизни населения, особенно детей и молодежи. Имеет благодарственные письма и почетные грамоты от руководителей муниципалитетов. При активном участии В.В. Вальцева и с целью использования потенциала УлГУ по работе с сельскими территориями создан научно-практический центр "Академия здоровья" для обучения населения компетенциям в сфере здорового образа жизни. 

Привлекает студентов факультета для участия в организации крупных спортивно-массовых мероприятий, повышая их профессиональную компетентность и мастерство. Организует встречи со школьниками и учителями в районах области, организуются совместные мероприятия.